Я, снова Я и Роли

Изучая учебник «Введение в Системное Мышление» и ведя активные дискуссии на звонках, услышал утверждение, которое срезонировало: каждого (в том числе себя самого) можно описать через модель «человек-платформа». Где платформа — это совокупность функциональных узлов или Ролей. Но как определить эти Роли, да еще и понять какие в них Практики и Рабочие Продукты? 

Два бриллианта

По моему опыту работы в рекламе, вспомнился фреймворк Double Diamond, который мы командой использовали для генерации креативных идей. Принцип простой: два цикла расширения и сужения. Zoom Out, Zoom In. 

Double Diamond (design process model)

Я попробовал адаптировать Double Diamond (DD) для Системного Мышления, применительно к работе с Неудовлетворенностями, Ролями и Практикам. Цель: список Неудовлетворенностей, Ролей, Практик, которые органично описывают меня как систему «человек-платформа».

Получилась такая схема (дапростят технари несоблюдение координат):

Double Diamond Для Системного Мышления
Double Diamond Для Системного Мышления

DD на первом этапе напоминает «Мозговой Штурм». Генерируем большое количество идей и концепций. Перекладывая на рельсы Системного Мышления: на основе неудовлетворенностей и желаний мы генерируем столько Ролей, сколько получится (+докидываем туда что уже есть на данный момент). 

Второй этап: фильтр. Надеваем шапку реалиста и отбрасываем совсем уж фантастические варианты (фантастические по бюджету, сложности, адекватности). Перекладывая на рельсы Системного Мышления: убираем те Роли, которые не соответствуют нашей Этике / Принципам. Достигнуть желаний / закрыть неудовлетворенности можно различными вариантами. Оставляем только те варианты / Роли, с которыми комфортно самим. 

Третий этап: «Мозговой штурм» по тому что осталось, но больше в детали. На примере рекламной индустрии — на этом этапе расписываем конкретные форматы рекламы, тексты, сценарий, макеты и т. д. Перекладывая на рельсы Системного Мышления: генерируем Практики, Рабочие Продукты для оставшихся с предыдущего этапа Ролей. 

Четвертый этап: фильтр по ресурсам. В рекламной индустрии приземляем средне — проработанные идеи на те ресурсы, которыми располагаем (обычно, от значительной части приходится отказываться или переделывать). Приземляя на рельсы Системного Мышления: оставляем те Практики и Рабочие продукты, которые можем себе позволить с точки зрения финансов, времени, энергии. Например: чтобы научиться маркетингу можно поступить в INSEAD за ≈100k$ в год, а можно организовать аналитику и продвижение мероприятия для НКО. 

Выводы

Double Diamond — это даже не фреймворк, а цикл. 

Периодичность прохода по нему — раз в квартал / полгода. Очень похоже на стратегирование (по крайней мере как я его понимаю на момент написания поста): тут и роль Предпринимателя (определяем неудовлетворенности и способы их устранения), Инженера по требованиям (описываем роли и практики, которые понадобятся, чтобы достичь конечного результата), Менеджера (отсекаем и приоритезируем только то, что возможно в реальности). 

И налицо движение (слева направо) по уровням внимания: от Жизненного (неудовлетворенности) до Моментально (практики и рабочие продукты). Сюда же можно добавить фреймворк 6 Шляп Мышления, но, лично мне, он кажется перегруженным. Системное Мышление как-то понятней и больше применимо к реальной жизни :-)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: